Express Line Лабораторные высокоскоростные финишные боры

3 сентября 2017

В 1997 компания SS White представила бор Great White - уникальную инновацию в конструкции твердосплавных боров. Эта конструкция лежит в основе лабораторного высокоскоростного финишного бора для обработки металла Express Line. Каждое лезвие этого бора имеет поперечную нарезку с отдельными зубцами. В результате бор имеет более 100 режущих лезвий (см. Рисунок 1). 


Рисунок 1.

Эта уникальная конструкция лезвий обеспечивает легкую, гладкую и быструю резку с минимальным засорением бора стружкой. На основе этой конструкции компания SS White разработала систему боров для металлических поверхностей, позволяющих врачу или зубному технику обрабатывать металлические каркасы с повышенной скоростью и точностью и с меньшим нагреванием по сравнению с традиционными полировочными камнями.

Система состоит из шести боров, позволяющих удалять излишки материала, подрезать каркас, проводить текстурную обработку и удалять пористость (см. Фото 1). Боры режут очень быстро, формируя практически гладкую металлическую поверхность, идеальную для сцепления с керамикой. Система боров разработана для применения в высокоскоростном наконечнике с небольшим давлением пальцев, что сводит к минимуму мышечную усталость и боль.

Фото 1.

Далее представлены два примера, иллюстрирующих применение данной системы. Обработка металлических поверхностей всегда должна проводиться с адекватным отсосом, вентиляцией и защитой глаз (защитные очки или экран). 

В первом случае мы использовали эту систему боров для подрезания и финишной обработки металлического каркаса металлокерамического мостовидного протеза. Мы начали работу бором EL1 для подрезания каркаса, удаления излишков материала и создания общей формы и толщины коронок (см. Фото 2).

Фото 2.

Затем мы использовали бор EL2 для снятия объема металла в области шеек, соединений и бороздок (см. Фото 3).

 Фото 3.

После этого, с помощью боров EL3 и EL4 мы провели текстурную обработку всех поверхностей, где будет нанесена керамическая масса. Уникальная форма лезвия создает легкую рифленую поверхность. При этом металл срезается, а не загибается внутрь поверхности, что часто наблюдается при применении полировочных камней.

Бор EL3 имеет тонкую цилиндрическую форму с закругленным концом для обработки больших поверхностей.

Бор EL4 - шаровидный бор с поперечной нарезкой для обработки краев борозд, промежутков и других мелких деталей поверхности (см. Фото 4).

  
Фото 4 и 5

Мы сделали несколько небольших ямок на поверхности каркаса мостовидного протеза и использовали бор EL5 для финишной обработки металлической поверхности и удаления пористости. В набор входит также цилиндрический бор (EL5) и шаровидный бор (FG7006) для удаления углублений и пор (см. Фото 5). После обработки и полировки каркаса можно наносить керамическую массу.

Систему боров Express Line также можно использовать для обработки титановых абатменов имплантатов. В данном случае был установлен абатмен фирмы 3I для замещения отсутствующего моляра. Перед фиксацией коронки абатмен требовал препарирования и обработки (см. Фото 6).

 Фото 6.

Для препарирования стенок абатмена и формирования десневого края был использован бор EL1 (см. Фото 7). Препарирование окклюзионной поверхности и окклюзионной трети абатмена было проведено с помощью бора EL2 (см. Фото 8).

 
Фото 7 и 8.

Затем поверхность абатмена была обработана бором EL4 для формирования очень тонкого рифления с целью увеличения механического сцепления с фиксирующим цементом. Боры Express Line позволили быстро и эффективно создать правильную форму и контуры абатмена имплантата (см. Фото 9).

 Фото 9.

Лабораторные полировочные боры для металла Express Line разработаны для применения вместо камней и твердосплавных фрез с большей точностью и эффективностью. Уникальная форма лезвий бора легко режет металл с минимальным нагреванием и давлением пальцев. Эти боры формируют металлическую поверхностью, идеальную для сцепления с керамикой.

Современные концепции обработки и полировки металлических каркасов

Традиционно зубные техники подрезают и обрабатывают металлические коронки и каркасы с помощью камней и алмазных дисков(1) - инструментов, которые не предназначены для быстрой и эффективной работы по металлу. Компания S.S. White радикально изменила конструкцию стандартных твердосплавных боров, увеличив количество зубцов на лезвиях бора и изменив форму самих лезвий для очень быстрой и эффективной резки. Независимая оценка, проведенная рядом стоматологов, показала, что новый бор значительно быстрее удаляет старые амальгамовые и металлические реставрации с меньшей вибрацией и меньшими усилиями(2).

Эта новая конструкция лежит в основе боров Express Line.

 Фото 10.

Все боры Express Line имеют уникальную конфигурацию лезвий. Каждый бор имеет определенное количество мелких зубцов, нарезанных вдоль каждого лезвия. Такая конфигурация увеличивает скорость и эффективность резки(3, 4). Увеличенное число режущих лезвий позволяет удалять меньше материала по сравнению с борами с поперечной нарезкой(5)Это обеспечивает формирование боле гладкой поверхности с меньшей вибрацией. Кроме того, при обработке металлической поверхности с помощью этих боров, образуется меньше тепла, чем при работе с традиционными камнями. Гладкая резка позволяет проводить очень точную обработку и полировку металлических коронок и каркасов.

Боры Express Line формируют уникальную чрезвычайно гладкую поверхность, идеальную для сцепления с керамикой. Их гладкая резка удаляет метал с поверхности, а не загибает его микрочастицы внутрь обработанной поверхности. Грубая поверхность с внедренными металлическими частицами удерживает газы, которые под вакуумом расширяются и создают пузыри в опаковом слое или формируют оксиды(6, 7).

Считается, что шероховатость металлической поверхности увеличивает прочность ее сцепления с керамикой(8). При увеличении шероховатости поверхности, уменьшается угол контакта между керамикой и металлом, что улучшает адгезию(9). Боры Express Line формируют текстурную рифленую поверхность, что создает механическое сцепление с керамикой и даже делает металлическую поверхность «смачиваемой». Это механическое сцепление играет важную роль в прочности адгезии керамики к металлу(10, 11).

При резке металла с помощью алмазных камней оператор должен прилагать постоянное высокое давление на инструмент. Это не только увеличивает нагревание инструмента, но и создает усталость в мышцах кисти руки. При применении высокоскоростного наконечника для резки металла требуется лишь небольшое давление руки, при котором не напрягаются мышцы, суставы и нервы.

Лабораторные финишные боры для металла Express Line являются новым словом в резке и полировке металлических поверхностей. Их конструкция радикально отличается от стандартных твердосплавных боров, и они более эффективны, чем алмазные камни. Эти боры режут очень эффективно, быстро и гладко, не вызывая усталости в руках и увеличивая производительность работы.

1 "Dental Technology Reference for Fixed Restorations", Peebles, J., editor Educational Services of J.F. Jelenko 7th edition, 1983

2 "Great White #2" The Dental Advisor, February 1994, Farah, J.W., Powers, J.M., editors

3 Eames, W.B., Nale, J.L., "A comparison of cutting efficiency of air-driven fissure burs", JADA, Volume 86, February, 1973, pages 412-415

4 Greener, E.H., Lindenmeyer, R.S., "Bur geometry and its relationship to cutting", J. Dent. Research, 1968, January-February, pages 87-97

5 Howell, P.G.T., "Assessment of a Bur Designed for the Removal of Metal Restorations", British Journal of Dentistry, 1984, Volume 156, pages 58-60

6 Carpenter, M.A., Goodkind, R.J., "Effect of varying surface texture on bond strength of one semiprecious and one nonprecious ceramo-alloy", J. Prosthet. Dent., 1979, July, Volume 42, #1, pages 86-95

7 "Handling and Processing of Ceramo-Metal Dental Alloys", Williams Technical Manual, 1999, Ivoclar North America

8 Murakami, I., Schulman, A., "Aspects of Metal-Ceramic Bonding", Dental Clinics of North America, 1987, July, Volume 31, #3, pages 333-346

9 Bridger, D.V., Nicholls, J.I., "Distortions of ceramometal fixed partial dentures during the firing cycle", J. Prosthet. Dent., 1981, Volume 45, page 507

10 Mackert, J.R., Parry, E.E., Fairhurst, C.W., "Oxide/metal interface morphology related to oxide adherence", J. Dent. Res., 1984, Volume 63, page 215, (Abstract)

11 Gavelis, J.R., et. al., "A comparison of the bond strength of two ceramometal systems", J. Prosthet. Dent., 1982, October, Volume 48, #4, pages 424-427   

Последние публикации

5 апреля 2020

Лучшие маски от коронавируса от Crosstex

В нынешних условиях у многих вполне закономерно возникает вопрос: «Какие маски защищают от коронавируса?». 

Читать полностью
Рекомендованные товары

Если у вас остались вопросы, мы с удовольствием на них ответим