К сегодняшнему моменту ситуация изменилась коренным образом: частных клиник на порядок больше, чем государственных, своим клиентам они готовы предоставлять услуги днем и ночью, чего не скажешь о государственных организациях.
Рыночные отношения захватили и медицинскую отрасль, а значит правила игры устанавливать уже может каждый. И устанавливают. Врачи-бренды, которые знают и умеют продвигать себя, предоставлять пациентам качественные услуги и комфортный сервис сегодня, однозначно, выигрывают. Но не стоит забывать, что побеждать в конкурентной борьбе смогут те, кто будет постоянно работать над собой и своим имиджем.
Следуйте советам ниже, чтобы оказаться в топе
1.Персональный сайт
Собственного сайта, будь то одностраничный лендинг (одностраничный сайт), построенный в конструкторе, или многостраничного портала, сегодня нет только у ленивого. Не ленитесь и вы. Личный сайт — это ваш эффективный рекламный ресурс, один из ведущих. Ведь если на веб-сайте медицинского учреждения указаны все сотрудники (даже с кратким описанием каждого), то личная страница — это ваш уникальный ресурс , позволяющий сделать акцент на биографии, личных достижениях, заслугах. Грамотно и правильно заполнить его нужной информацией — уже следующая задача.
2. Личный блог

Блоги и заметки по любым темам и вопросам сегодня — еще один канал собственного продвижения. Это не означает, что вы должны рассказывать о путешествиях или любимых книгах — оставьте это жителям youtube и instagram. А вот завести блог на собственном сайте или том же live journal будет полезно. Делитесь историями из практики, рассуждайте о медицине и том пути, которым она идет — такой способ коммуникации приближает специалиста к клиентам.
3. Активность в социальных сетях

Следующий пункт, на который стоит обратить внимание — это аккаунты в социальных сетях. Профессиональное сообщество ценит Facebook, нелишним будет присутствовать и во ВКонтакте. Важно, чтобы ваши страницы соответствовали желаемому имиджу и формировал у людей правильное впечатление. Квалификация, опыт, компетентность в решении разноплановых вопросов, награды — обязательно отразите это в своем профиле.
Личная информация также имеет место быть, но тщательно отбирайте то, чем хотите делиться со своими потенциальными клиентами и подписчиками.
4. Отзывы
Отзывы пациентов о специалисте, как и много лет назад, не теряют свою популярность. Находясь в поисках лучшего врача, люди изучают все встречающиеся отзывы и лишь затем принимают решение. Чтобы эти люди пошли к вам, работайте с профессиональными и иными порталами, где собираются различные мнения людей, а также дайте возможность оставить отзыв на вашем личном сайте. Работа с негативными отзывами также должна быть проведена.
5. Средства массовой информации и интернет-издани

Зачастую врачи и журналисты взаимодействуют в ключе «вопрос –ответ-комментарий специалиста по теме». Популярным методом являются авторские статьи для отраслевых профессиональных изданий. Реже докторов приглашают на видео-интервью или программы. Все это помогает укреплять имидж врача, а также приводит клиентов. Работа с бумажными и онлайн-изданиями должна вестись непрерывно. Однако главное в этом деле начать, дальше будет легче.
Одной из самых распространенных ошибок докторов сегодня является излишняя скромность, желание пустить дела на самотек и отсутствие понимания по поводу продвижения собственного бренда. Этот путь неверен! Даже банальная профессиональная информация о себе в социальных сетях, а также простой одноэкранный лендинг с упоминанием «20 лет в офтальмологии» помогут вам заявить о себе широкой публике.
